Родителям о конвенции прав ребенка. Мбоу "алексеевская сош"

Родителям о конвенции прав ребенка. Мбоу "алексеевская сош"

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №15 (VIII вида) города Белово»

Воспитательский час на тему:

«Конвенция о правах ребёнка».

Выполнил:

Королёва Татьяна Петровна,

воспитатель

Белово 2013

Цель:


  1. Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка.
Задачи:

  1. Познакомить воспитанников с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;

  2. Воспитывать терпимость, взаимопонимание и равенство;

  3. Формировать положительное отношение к правам других людей;

  4. На примере сказочных героев показать, как нарушаются права ребёнка.
Оборудование:

Карточки с заданиями, листы бумаги, ручки, картинки с правами ребёнка.

Они также должны принять все возможные меры для предотвращения вербовки и использования лиц моложе 18 лет вооруженными группами, отличными от вооруженных сил государства. дети, детская проституция и детская порнография детей. В соответствии с Факультативным протоколом о продаже детей, детской проституции и детской порнографии детей, каждое государство-участник обеспечивает, чтобы, как минимум, следующие деяния и виды деятельности в полной мере охвачены его уголовным правом, что эти преступления совершаются внутри страны или транснационально индивидуально или организованно: предлагая, давая или принимая ребенка, независимо от используемых средств, для сексуальной эксплуатации ребенка, передача органов ребенка на рассмотрение или принуждение ребенка к принудительному труду; ненадлежащим образом получая в качестве посредника согласие на усыновление ребенка в нарушение международно-правовых документов, касающихся усыновления, предоставления, получения, приобретения или предоставление ребенка для занятия проституцией, факт производства, распределения, распространения, «импорт» экспорт предложения, продажа или хранение в вышеуказанных целях, порнографические материалы, изображающие детей.

Воспитатель: Все мы разные, у нас разный цвет кожи, неодинаковая внешность, разные вкусы, у каждого человека есть то, что отличает его от других людей. И есть то, что объединяет нас.

Это ПРАВА. Права человек получает с рождения.

Сегодня ребята, мы поговорим о правах детей. О документе, в котором определены права и обязанности. Этот документ, называется «КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА». Она была принята 20 ноября 1989 года, ООН. В ней содержатся основные права детей, а также обязанности тех, кто ответственен за соблюдение прав детей. Если государство подписало Конвенцию, то оно обязано выполнять все записанные в ней нормы.

Особое внимание уделяется защите детей, особенно подверженных такой практике. Государства-участники поощряют международное сотрудничество для оказания помощи в физической и психологической реабилитации детей-жертв, их социальной реинтеграции и репатриации.

Факультативный протокол о представлении сообщений. Когда «он получит жалобу, Комитет» обзор, чтобы определить, были ли нарушены положения Конвенции и «будет гарантировать, что соответствующие процедуры и гарантии в месте, чтобы предотвратить» ребенка манипулируют теми, действующих на его Имя. При рассмотрении жалобы Комитет может обратиться к государству с просьбой принять временные меры для предотвращения нанесения непоправимого вреда жертве. Государство-участник также должно обеспечить, чтобы лица, находящиеся под его юрисдикцией, не подвергались каким-либо нарушениям прав человека и не подвергались каким-либо формам жестокого обращения или запугивания, поскольку они общаются или сотрудничать с Комитетом.

В Конвенции идёт речь о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.
Воспитанник читает стихотворение о Правах ребёнка :
Если ты еще ребенок
B не вылез из пеленок,
Знай, что ты имеешь много,
Очень много разных прав!
Только-только ты родился,
Сразу ты вступил в права:
Право жить и называться
Машей, Лешей и Анфисой,
Знать о том, что мама с папой
У тебя отныне есть!
Стал ты сразу гражданином!
Подрастешь, и будет право
В школу изредка ходить,
Отдыхать, играть в компьютер!
Ну, а если мама будет
Отрывать от монитора
И твердить что это вредно,
Ты напомни ей про право
Свой досуг препровождать!
Выражай свободу слова:
Это право тоже есть!
Заподозрил дядю Петю
С бородой Деда Мороза -
Сразу так и говори!
Если что-то ты забудешь
Из своих законных прав,
То листай такой докУмент,
Что Конвенцией зовется!

Если Комитет получает достоверную информацию, свидетельствующую о том, что серьезное государство-участник или систематические нарушения прав, закрепленных в Конвенции и факультативных протоколов к ней, она будет расследовать и принять решение о включении в отчет о результатах процедуры в своем докладе.

Состав Комитета по правам ребенка. Комитет по правам ребенка состоит из восемнадцати экспертов с высоким моральным характером и признанной компетентностью в области прав ребенка. Государства-участники избираются на четырехлетний срок и служат в личном качестве, принимая во внимание необходимость обеспечения справедливого географического распределения и представления основных правовых систем.

Автор: Анастасии Игнатчик
Воспитатель: Конвенция – это большой документ, содержащий 54 статьи. И сегодня мы поговорим об основных положениях.
Основные статьи Конвенции фиксируются на доске, развешиваются картинки. (Приложение 1) . Идет их обсуждение.


  1. Ребёнок – это любой человек, не достигший 18 лет.

  2. Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию, гражданство.

  3. Каждый ребёнок имеет право на дом и семью.

  4. Каждый ребёнок имеет право на жизнь.

  5. Ребёнок имеет право на здравоохранение.

  6. Каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование.

  7. Любой ребёнок имеет право жить с родителями.

  8. Ребёнок имеет право на досуг, игры и участие в культурной жизни.

  9. Каждый ребёнок имеет право на помощь и защиту от обид и оскорблений.

  10. Каждый ребёнок имеет право на собственность (игрушки, книги, одежда и т.п.).

  11. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей.

  12. Ребёнок имеет право свободно выражать свои взгляды, мнения, получать и передавать информацию.
Это небольшая часть прав, на которые вы имеете. Но каждый ребёнок имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором он живёт. И должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей.
Воспитанник читает стихотворение: Как хорошо, что есть права!
Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

Должностными лицами Комитета являются: г-жа Зин, Председатель; Г-жа Нельсон, Хазова и Ахо Ассоума, вице-президенты; и г-н Гасто, Докладчик. Сроки проведения публичных обзоров докладов государств-участников. Следующий график составлен на основе проекта программы работы, содержащегося в аннотированной повестке дня, которая должна быть принята на открытии совещания.

Мы также утверждаем, что инструменты международного права в их нынешнем виде и обсуждаемые здесь и несмотря на значительные улучшения усилия по-прежнему представляют собой серьезные недостатки и по-прежнему недостаточны для защиты детей, с тем чтобы избежать становятся участниками вооруженных конфликтов. Основываясь на исследовании международных конвенций и на 15-летней гуманитарной полевой работе, поскольку их защита не справилась с этой задачей. Мы также полагаем, что в их нынешнем состоянии имеющиеся инструменты, используемые в международном праве и изученные здесь, заметные усилия по их улучшению, являются серьезными недостатками и недостаточными, когда речь идет о защите детей от их активного участия в военных действиях в разы конфликта.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают –

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

И у младенца есть права,

И у собаки, и у кошек тоже,

Без права на свете жить не сможем,

Растущая эксплуатация детей в качестве комбатантов является одной из самых извращенных характеристик современных вооруженных конфликтов. Они используются как фронтовые солдаты, как пушечное мясо, как сексуальный раб, или как шпион или перевозчик. Их регулярно избивают, изнасиловали, унижают и их командир, и их братья по оружию. Они являются жертвами насильственного общества, которое не знает или не хочет их защищать. Чтобы обеспечить свою лояльность и потерять всякую надежду на дезертирство, командиры этих детей слишком часто вынуждают их, под страхом собственной смерти, совершать зверства в своей родной деревне.

Всегда нам право и везде поможет.

Скажите, кто нарушил это право в сказках?

Ответ: В сказке «Колобок» нарушила право на жизнь колобка лиса.

В сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» ведьма нарушила право на личную неприкосновенность и Алёнушки, и Иванушки, когда превратила его в козлёночка.

В сказке «Гуси-лебеди» Баба-Яга нарушила право на свободу и жизнь братца девочки.

Они становятся военными преступниками. Эти дети затем молча скользят от жертвы к палачу. Наш интерес к борьбе с детьми родился в Руанде. В качестве гуманитарных работников в Руанде нас поразило присутствие большого числа активных детей в группах, которые столкнулись. Затем мы увидели, что сценарий повторяется в Сомали, Мьянме, Сьерра-Леоне и Либерии.

В этой статье мы предполагаем, что, поскольку ребенок сейчас является субъектом права, закрепленным в Международной конвенции о правах ребенка, взрослые, ответственные за его защиту, не выполнили свою задачу. Мы утверждаем, что инструменты международного права в их нынешнем виде и, несмотря на значительные усилия, представляют собой серьезные недостатки как в плане предоставления, так и осуществления в отношении защиты детей в периоды вооруженный конфликт.

В сказке «Волк и семеро козлят» волк нарушил право на жизнь, когда съел козлят.


  1. Какой сказочный герой может пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?
^ Ответ: В сказке «Лиса и заяц» – нарушено право зайца.

Кто нарушил это право?

Ответ: Право на неприкосновенность жилища нарушила лиса.

Краткий обзор окружающей среды детей-комбатантов

Явление использования детей-комбатантов в его современном варианте опасно ставит под угрозу поколение детей на всех континентах своими извращенными и разрушительными последствиями. Со времени Второй мировой войны характер конфликтов изменился: терроризация гражданского населения стала военной стратегией. Женщины, дети, пожилые люди и больные являются первыми жертвами этих конфликтов. Войны проникли даже в дома, что затрудняет различие между комбатантами и гражданскими лицами. Промышленность поставила себе темп и создала так легкое и простое оружие, что младенцы могут использовать их без ограничений.

Кто восстановил право на неприкосновенность жилища?

^ Ответ: Восстановил право на неприкосновенность жилища петушок.

Ответ: В сказке «Теремок» – муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка, заюнок-кривоног, по горке скок, лиса – при беседе краса, волк-волчище – из-за куста хватыш.

А кто нарушил?

Маленькие, взаимозаменяемые, послушные, недорогие и теперь способные манипулировать оружием войны, дети стали машинами для убийства взрослых конфликтов. Крайние изменения в ходе военных действий, которые мы наблюдали с середины прошлого века, и появление новых вооруженных сил в конфликте, не связаны с явлением детей-комбатантов. Диапазон противоборствующих групп значительно расширился. Они могут быть правительственной армией, группой освобождения, террористическим подразделением, войсковым командиром, ордой частных наемников или военизированным коммандос наркокартеля.

^ Ответ: Право на неприкосновенность жилища нарушил медведь.

Ответ: В сказке «Три поросёнка» – Наф-наф, Нуф-нуф, Ниф-ниф.

Кто нарушил их право на неприкосновенность жилища?

^ Ответ: Это правоволк.


  1. В какой сказке нарушается право на свободу вступления в брак?
Ответ: В сказке «Золушка».

Кто нарушил право на свободу вступления в брак, по отношению к Золушке?

Этот сложный контекст создает барьеры для защиты детей-комбатантов во время военных действий. Сложность вопроса о детях в оружии и его юридическая подотчетность противоречит ортодоксальному различию между детьми и взрослыми, поскольку дети-солдаты не признаются в отличие от детства, такие как уязвимость, характеристики, необходимые для того, чтобы быть комбатантом, например, понимание военной этики.

Соавтор с Грасой Машел из первого доклада ООН по вопросу о детях-солдатах Рейчел Бретт объясняет. Сегодня некоторые из них достигли большинства, другие были убиты или демобилизованы, а другие раздували ряды вооруженных сил. И это без учета тысяч детей, которые сегодня не находятся на фронте, но являются частью вооруженных сил.

Ответ: Право на свободу вступления в брак нарушила мачеха.

Ответ: В сказке «Дюймовочка» нарушает это право – жаба, полевая мышь.

А какое ещё было нарушено право по отношению к Дюймовочке?

^ Ответ: Право жить и воспитываться в семье.

Кто это право нарушил?

Ответ: Это право нарушила жаба, когда она её украла, спящую из дома.

В конфликте «потерянные» дети систематически заменяются другими, а это означает, что реальное число в конечном счете намного выше, а детский геноцид продолжается от одного поколения к другому. Они происходят либо из неблагополучного социально-экономического происхождения, либо из общин, маргинализированных для своей этнической или религиозной принадлежности, или из сломанных семей, которые часто в мирное время втягивают их в пагубный круг беспризорных детей. Они, как правило, являются результатом культуры насилия в стране, где война бушевала в течение нескольких лет.


  1. В какой сказке нарушается право на владение своим имуществом? ^ Ответ: В сказке «Золотой ключик или приключение Буратино».
Кто нарушил право?

Ответ: Это право нарушил Карабас-Барабас.


  1. Какой герой может пожаловаться на то, что было нарушено его право, жить и воспитываться в семье?
^ Ответ: Маугли из сказки «Книга джунглей».

Кто нарушил это право?

Правительственные вооруженные силы, такие как группы сопротивления и местные ополченцы, практикуют все формы вербовки, от призыва на призыв добровольцев. Здесь мы подчеркиваем наше нежелание использовать термин добровольный, когда семейная дисфункция, социально-экономическая дислокация или климат насилия порождают неудержимое стремление к мести, составляют ежедневную вселенную, в которой эти дети эволюционируют.

После регистрации дети испытывают ужасное физическое, психологическое и сексуальное насилие. Слишком часто преступные актеры, несмотря на себя, эти девочки и мальчики становятся неумолимыми мучителями, которыми манипулируют их военачальники. Они выполняют приказы с необычной жестокостью и дикостью, увеличившись в десять раз за счет наркотиков, алкогольных и психических расстройств.

Ответ: Его право нарушил тигрШерхан.

А какое ещё Тигр нарушил право по отношению к Маугли?

^ Ответ: Право на жизнь и личную неприкосновенность.

Ответ: В сказке «Гадкий утёнок» также было нарушено право, жить и воспитываться в семье.

Кто нарушил это право жить и воспитываться в семье?

Ответ: Обитатели двора нарушили его права.

Вот почему детей-комбатантов часто называют угнетенными угнетателями, потому что они и жертвы, и палачи. Эти дети-солдаты совершают преступные деяния и также становятся жертвами нескольких нарушений своих прав человека в руках своих товарищей или лидеров. Но на переднем плане это взрослые, которые были виновны в неспособности обеспечить защиту детей и избежать их вербовки.

Должны ли они быть наказаны или жалеть? Отвечают ли они за свои действия перед законом? Эти вопросы лежат в основе дискуссии между юристами, заинтересованными в этой целевой группе. Давайте рассмотрим концепции детства и юридические дилеммы, которые они влекут за собой, чтобы лучше понять последующие международные тексты и попытаться определить, существует ли настоящая защита для этих детей.

№ 2. Конкурс. Найдите ошибки в словах:

Раздаются карточки. Два варианта. Самостоятельная работа.

(Приложение 2)
^ ЛЕБЁНОК – РЕБЁНОК

ОРЯЗАННОСТИ – ОБЯЗАННОСТИ

КИЗНЬ – ЖИЗНЬ

МОДИТЕЛИ – РОДИТЕЛИ
МЛЕНИЕ – МНЕНИЕ

ИНЯ – ИМЯ

ЯРЫК – ЯЗЫК

^ СЛОБОДА - СВОБОДА
№ 3. Угадай героя по описанию.
Воспитатель зачитывает описание героя, а воспитанники отгадывают.

Несомненно, что закон остается важным инструментом защиты детей. От Женевских конвенций к Международной конвенции о правах ребенка и Факультативного протокола к ней, не говоря уже о Римском статуте и Конвенции 182 МОТ, которые мы добровольно упускаем здесь для целей настоящего текста, правовые инструменты необходимы для укрепления стандартов вооруженного конфликта. Однако международное право оставляет нас в недоумении относительно самого определения ребенка. Если ребенок является субъектом права, какими обязанностями он подчиняется?

Какое право преобладает над другим? Мы считаем необходимым внести в контекст все перечисленные ниже условия, чтобы полностью понять двусмысленность в судебном преследовании и защите детей, связанных с вооруженными группами. Со времен Аристотеля до Джона Локка и Жан-Жака Руссо и более современных авторов и юристов определение ребенка и его юридический статус и уголовная ответственность по-прежнему остаются туманными и не делают единогласно.


  1. У этого румяного, круглого героя постоянно нарушается право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Он ушел от бабушки, но не ушел от лисы.
Ответ: Колобок.

  1. Хитрая плутовка во всех сказках нарушает права других героев. Таких как право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, право на неприкосновенность жилища «Колобок», «Лиса и заяц», «Петушок – золотой гребешок».
Ответ: Лиса.

  1. Глуп и жаден этот герой, нарушая права сказочных героев, часто сам попадает в неприятные ситуации, в которых его жизнь в опасности. Нарушается право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, право на неприкосновенность жилища. «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Три поросёнка».
Ответ: Серый волк.

№ 4. Упражнение на развитие внимания, логического мышления.
Задание пишется на доске. Воспитанникам раздаются листочки и ручки.

Задание: Замените цифры буквами и прочтите получившиеся слова. Работа по группам.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Я

З

С

К

М

Н

Е

И

Ы

Ь

О

В

Ц

Т

Р

Д

А

У

Щ

1 2 9 4 (ЯЗЫК)

3 7 5 10 1 (СЕМЬЯ)

4 11 6 12 7 6 13 ^ 8 1 (КОНВЕНЦИЯ)

2 16 11 15 11 12 10 7 (ЗДОРОВЬЕ)
8 5 1 (ИМЯ)

5 6 7 6 8 7 (МНЕНИЕ)

14 15 18 16 (ТРУД)

2 17 19 8 14 17 (ЗАЩИТА).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Хорошо потрудились.

Помните, что человек может использовать свои права и выполнять свои обязанности, но и не должен нарушать права других людей. Только так вы сможете воспитать в себе свободную личность.

Используемая литература:


  1. Конвенция ООН «О правах ребенка».

  2. Интернет- ресурсы.

  3. Семейный Кодекс Российской Федерации Новосиб.: Эксмо,2013.

  4. Золотые сказки. – М.: ЛГТ, 2010.

  5. Колобок: Сказки, песенки, пословицы, загадки. – М.: Дрофа – Плюс, 2008.

  6. Товарищи дети! Будьте бдительны! Права свои знайте, хорошими людьми растите: «Конвенция ООН о правах ребёнка» в стихах и картинках. – Санкт – Петербург: Б/И, 2000
Приложение 1

Приложение 2

^ ЛЕБЁНОК –

ОРЯЗАННОСТИ –

КИЗНЬ –

МОДИТЕЛИ –

МЛЕНИЕ –

ИНЯ –

ЯРЫК –

СЛОБОДА –

Приложение 3


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Я

З

С

К

М

Н

Е

И

Ы

Ь

О

В

Ц

Т

Р

Д

А

У

Щ

3 7 5 10 1

4 11 6 12 7 6 13 8 1

2 16 11 15 11 12 10 7


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Я

З

С

К

М

Н

Е

И

Ы

Ь

О

В

Ц

Т

Р

Д

А

У

Щ

14 15 18 16

2 17 19 8 14 17

(Документ)

  • Шпаргалка по специальной педагогике (Шпаргалка)
  • Коллектив авторов. Шпаргалка по педагогике (для педагогов) (Документ)
  • Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика (Документ)
  • Шпаргалка по Социальной Педагогике (Шпаргалка)
  • Леонтьев Алексей. Психологические основы дошкольной игры (Документ)
  • Презентация - Цветовое сопровождение в дошкольной педагогике (Реферат)
  • Селиверстов В.И. (ред) Клинические основы дошкольной коррекционной педагогики и специальной психологии (Документ)
  • Презентация по социальной педагогике (Реферат)
  • n1.doc

    д) Права и обязанности ребенка, содержание документов: Декларация и Конвенция ООН о правах ребенка.
    Первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка , принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.
    В принятой ООН в 1948 году Всеобщей декларации прав человека отмечается, что дети должны быть объектом особой защиты и помощи.
    В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла новую Декларацию.

    Основной ее тезис состоял в том, что человечество обязано давать ребенку лучшее , что оно имеет .

    В ней были провозглашены десять важнейших социальных и правовых принципов , касающихся защиты и благополучия детей на национальном и международном уровнях.
    Принцип 1. Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права .

    Принцип 2. Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия , которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства.

    Принцип 3. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство .

    Принцип 4. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения . Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие ; право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

    Принцип 5. Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота , необходимые ввиду его особого состояния.

    Принцип 6 .Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании .

    Принцип 7. Ребенок имеет право на получение образования , которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях.

    Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений , которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием.

    Принцип 8. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

    Принцип 9 .Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

    Принцип 10. Ребенок должен ограждаться от практики , которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации .

    В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка , и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года .

    Конвенцию о правах ребенка - это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция - это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.

    Конвенция ООН о правах ребенка - это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право.
    Основные положения Конвенции.
    Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей . Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п.

    В соответствии с этими принципами:

    1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие .

    2. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности , включая гражданство, имя и семейные связи.

    3. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии . Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

    4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия , эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

    5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения , имеет право на особую защиту и помощь , предоставляемые государством.

    6. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

    7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение , включая социальное страхование.
    Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц , несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

    Государства – участники

    Принимают необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного и грубого отвращения либо эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке (ст.19,п.1);

    Признают право на отдых и досуг , право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях (ст.31,п.1);

    Признают право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию (ст.32, п.1);

    Ст.37 требует, чтобы ни один ребенок не был подвергнут….унижающим его достоинство видам обращения или наказания.
    В Конвенции отмечается, что родители и другие лица , воспитывающие ребенка , несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка (ст.27, п.2).
    Конституцией РФ устанавливаются следующие обязанности ребенка :
    1. В качестве основной конституционной обязанности в РФ ребенка автором рассматривается обязанность соблюдать Конституцию и законы

    2. Обязанность ребенка получить основное общее образование

    3. Обязанности несовершеннолетнего, связанные с предстоящим несением воинской повинности:

    Обязанность по первоначальной постановке на воинский учет;

    Обязанность по прохождению медицинского освидетельствования;

    Иные обязанности, связанные с воинским учетом, предусмотренные действующим законодательством в данной сфере;

    Обязанность по прохождению обязательной подготовки к военной службе.

    4. Иные конституционные обязанности ребенка:

    Обязанности заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры,

    Обязанности сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным

    Обязанности платить установленные налоги и сборы (в случае, если несовершеннолетний работает).

    8. МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
    а) Педагогическая действительность и ее изучение.
    Педагогика – отрасль науки, раскрывающая сущность закономерности образования, роль образовательных процессов в развитии личности, разрабатывающая практические пути и способы повышения их результативности
    Задача педагогической науки - двуедина: не только изучать , но и конструировать педагогическую действительность , преобразовывать, совершенствовать ее . Поэтому педагогику рассматривают и как теоретическую, и как практическую науку. С одной стороны, описывает и объясняет педагогические явления, с другой - указывает, как нужно обучать и воспитывать.
    Педагогическая наука решает также следующие основные задачи:

    Задача выявления объективных закономерностей образовательного процесса .

    Следующая задача – изучение, обобщение накопленного педагогического опыта ; разработка новых методов, форм, технологий обучения, воспитания .

    Задачей педагогической науки является также саморефлексия , или осознание ею самой себя: способов получения объективного знания о педагогической действительности, о структуре науки, ее связи с практикой, о ее собственном понятийном составе и т.п.
    Деятельность в сфере педагогической науки – педагогическое исследование .

    Переход к собственно исследовательской деятельности по педагогике требует знаний уже не только по педагогике, но и о педагогике, т.е. о закономерностях, действующих не в обучении и воспитании, а в самой педагогической науке и в науке вообще.

    Есть достаточно хорошо сформированная и проверенная в практике научного исследования область знаний - методология педагогической науки .

    Методология педагогики - это система знаний об основах и структуре педагогической теории, подходах к исследованию педагогических явлений и процессов, способах получения знаний, отражающих педагогическую действительность.

    Исследование в области педагогики (педагогическое исследование) - это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях.

    Методология дает характеристику компонентов научного исследования : его объекта, предмета, задач исследования, совокупности исследовательских средств, необходимых для их решения, а также формирует представление о последовательности движения исследователя в процессе решения исследовательских задач.

    б) Методы педагогических исследований: наблюдение, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент и педагогическое тестирование .
    В соответствии с логикой научного исследования осуществляется разработка методики исследования . Она представляет собой комплекс методов , сочетание которых дает возможность наиболее эффективно осуществить исследование, получить достоверные результаты.

    Методы педагогического исследования - это способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий.

    Выделяют следующие группы методов исследования :

    · методы изучения педагогического опыта;

    · методы теоретического исследования;

    · количественные методы.
    Методы изучения педагогического опыта - это способы исследования реально складывающегося опыта организации образовательного процесса. Указанную группу методов еще называют эмпирическими методами познания педагогических явлений. От слова греческого происхождения «эмпиризм», означающего «опыт».
    Эти методы служат средством сбора научно-педагогических фактов , которые впоследствии подвергаются теоретическому анализу.

    При изучении педагогического опыта применяются следующие методы :

    Наблюдение;

    Беседа;

    Интервью;

    Анкетирование и др.
    Наблюдение – это целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал.

    Имеет место наблюдение включенное , когда исследователь становится членом той группы, в которой ведется наблюдение, и невключенное наблюдение , т.е. со стороны.

    Предполагается ведение протоколов наблюдений, киносъемка, магнитные и видеозаписи . Наблюдение проводится обычно по заранее намеченному плану с выделением конкретных объектов наблюдения.
    Достоинства наблюдения заключаются в его планомерности и систематичности. Недостатки кроются в невозможности предвидеть, когда в исследуемом явлении проявится нечто важное, существенное с точки зрения исследуемой проблемы, полученный материал не всегда поддается статистической обработке. При этом затраты времени на наблюдение и обработку полученных материалов весьма велики.
    Беседа, интервью, анкетирование относятся к опросным методам . Они сравнительно просты по организации и универсальны как средства получения данных широкого тематического спектра.
    Беседа - это диалог по заранее разработанной программе . Особое значение беседы состоит в том, что это личный контакт , а он помогает глубже понять мотивы респондента, его позицию . Данный метод обеспечивает хорошую адаптацию к различным ситуациям, позволяет в соответствии с реакцией отвечающего направить беседу в нужное русло.

    К общим правилам использования беседы относятся выбор компетентных респондентов, обоснование и сообщение мотивов исследования, формулировка различных вариантов вопросов и др.

    Различают беседы индивидуальные и г рупповые .
    Разновидностью беседы является интервью . Особенность интервью заключается в том, что исследователь придерживается заранее намеченных вопросов , которые задаются в определенной последовательности. Во время интервью ответы записываются открыто .
    Анкетирование – это метод массового сбора материала с помощью специально разработанных вопросников , называемых анкетами .

    Беседу и интервью образно называют опросом «лицом к лицу », анкетирование - заочным опросом . Анкетирование основывается на предположении, что человек откровенно отвечает на заданные ему вопросы. Анкетирование как письменный опрос весьма продуктивен, документален, гибок по возможностям получения и обработки информации.
    Основными требованиями к разработке анкет являются:

    · точность формулировок анкеты;

    · лаконичность и однозначность формулировок.
    Применяются три типа анкет :

    · открытая анкета,

    · анкета закрытого типа,

    · смешанная анкета.

    Открытая анкета содержит вопросы без сопровождающих готовых ответов , предложенных респонденту на выбор.

    Анкета закрытого типа , наоборот, дает готовые ответы для выбора анкетируемым.

    Смешанная анкета содержит элементы открытой и закрытой анкет .
    Особую роль в эмпирических методах исследованиях играет эксперимент . Слово «эксперимент» - латинского происхождения, в переводе означает «опыт», «испытание ».
    Педагогический эксперимент - это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса.
    Сущность эксперимента как метода исследования состоит в специальной организации педагогической деятельности педагогов и учащихся с целью проверки и обоснования заранее разработанных теоретических предположений, гипотез .

    Эксперимент, по сути , является строго контролируемым педагогическим наблюдением . Его особенность состоит в том, что экспериментатор ведет наблюдение за процессом , который сам и осуществляет.
    Различают эксперимент естественный (в условиях обычного образовательного процесса) и лабораторный, состоящий в создании искусственных условий для проверки эффективности того или иного новшества. Для лабораторного эксперимента отдельные учащиеся изолируются от остальных. Чаще всего все же используется естественный эксперимент.
    Педагогический эксперимент может быть разным по своим масштабам , охватывать группу учеников, класс, школу или несколько школ. Имеют место широкие региональные эксперименты , в том числе охватывающие систему образования страны. Иначе говоря, эксперименты бывают глобальные, т.е. охватывающие значительное число испытуемых, локальные и микроэксперименты , проводимые с минимальным охватом их участников.

    В зависимости от темы и цели исследования эксперименты могут быть длительными или краткосрочными .
    Выделяются следующие этапы эксперимента :

    - теоретический (постановка проблемы, определение цели, объекта и предмета исследования, его задач и гипотезы);

    - методический (разработка методики исследования и его плана, программы, методов обработки полученных результатов);

    - собственно эксперимент - проведение серии опытов (создание экспериментальных ситуаций, наблюдение, управление опытом и измерение реакций испытуемых);

    - аналитический - количественный и качественный анализ, интерпретация полученных фактов, формулирование выводов и практических рекомендаций.
    Сложились определенные правила организации педагогических экспериментов . К ним относят, прежде всего, недопустимость риска для здоровья и развития испытуемых, гарантии от нанесения вреда их самочувствию, жизнедеятельности в настоящем и будущем.
    Педагогическое тестирование - это целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.
    Отличительные черты педагогического тестирования:

    Точность;

    Простота;

    Доступность;

    Возможность автоматизации.
    Педагогическое тестирование - это форма, основанная на применении педагогических тестов.

    Педагогический тест - это инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.
    Тесты можно разделить на две категории - адаптивные и традиционные тесты.
    Адаптивный тест. Все кандидаты начинают с вопроса легкого или среднего по сложности. Ответивший правильно получает следующий вопрос, более сложный; если ответ был неверный, уровень сложности следующего вопроса будет более низким. Процесс продолжается до тех пор, пока система тестирования не определит уровень знаний кандидата.

    Традиционный тест. Традиционный тест содержит список вопросов и различные варианты ответов. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.
    Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции : диагностическую, обучающую и воспитательную:

    Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося . Это основная и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.

    Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.

    Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
    По сравнению с другими формами контроля знаний тестирование имеет свои преимущества и недостатки.
    Преимущества:

    Является более качественным и объективным способом оценивания;.

    Более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

    Это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса. Это позволяет выявить знания учащегося по всему курсу, можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.

    Это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний - только из четырёх.

    Более эффективно с экономической точки зрения. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле. Проведение тестирования и контроль результатов в группе из 30 человек занимает полтора два часа, устный или письменный экзамен - не менее четырёх часов.

    Это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений.
    Недостатки:

    Разработка качественного тестового инструментария - длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.

    Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.

    Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.

    Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону. Учащийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для сколько-нибудь глубокого анализа темы.

    Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.

    В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.
    9. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.
    а) Закон РФ "Об образовании", принципы государственной политики в области образования.
    Закон РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» понимает под образованием целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства , сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

    Более широко образование – это процесс овладения детьми знаниями, предусмотренны­ми программой , и процесс достижения уровня воспи­танности, культуры, нравственности на основе изучае­мых знаний из опыта человечества в разнообразных видах внеучебной и учебной деятельности детей.
    В основу государственной политики Российской Феде­рации в области образования положены идеи гуманизации. Они нашли отражение в Конституции Российской Федера­ции (1993), Законе РФ «Об образовании» (1992). В докумен­тах отмечается, что образование должно осуществляться в интересах личности, общества и государства. В Законе РФ «Об образовании» подчеркивается, что, двигаясь по пути гуманизации общества, можно надеяться, что образование станет высшей потребностью личности, и будут созданы бла­гоприятные условия для реализации этой потребности, для развития общей и профессиональной культуры личности.
    В качестве ведущих принципов государственной полити­ки в области образования в России закон утверждает:

    Гуманизм, приоритет общечеловеческих ценностей, забота о жизни и здоровье человека, свободное развитие личности каждого;

    Единство в условиях многонационального государ­ства, защита национальных культур, культурных традиций народов России;

    Общедоступность, соответствие системы образова­ния уровням и особенностям развития и подготов­ленности детей, воспитанников, учащихся;

    Светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

    Свобода и плюрализм;

    Демократический, государственно-общественный характер управления образованием и автономность образовательных учреждений.
    Реализация этих принципов предполагает высокий профессиональный уровень подготовки воспитателей, учителей во всех сферах образования, творческий ха­рактер их деятельности.
    Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
    Основой современной образовательной политики государства является социальная адресность и сбалансированность социальных интересов.
    Право на получение образования является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ. В России сфера образования признается приоритетной .
    Приоритеты образовательной политики:
    - Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования

    Создание условий для повышения качества общего образования

    Создание условий для повышения качества профессионального образования

    Формирование эффективных экономических отношений в образовании

    Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом

    Управление развитием образования на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики
    б) Понятие и структура образовательной системы общества (образовательные стандарты, программы, система учреждений и органы управления образованием).

    Система образования – социальный институт, обеспечивающий передачу подрастающим поколениям знаний, умений и навыков, накопленных обществом.

    Современное российское образование - это непрерывная система последовательных ступеней обучения , на каждой из которых действуют государственные, образовательной негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных ти­пов и видов.
    К основным звеньям системы образования относятся: сеть государственных образовательных учреждений; частные образовательные учреждения; учреждения дополнительного образования.
    Образовательная система объединяет дошкольное, общее среднее, среднее специаль­ное, вузовское, послевузовское, дополнительное образо­вание.

    К образовательным учреждениям относятся:

    Дошкольные;

    Общеобразовательные;

    Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    Профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.);

    Учреждения дополнительного образования;

    Другие учреждения, предоставляющие образователь­ные услуги.
    Образовательные учреждения могут быть платными и бесплатными, коммерческими и некоммерческими .

    Им дано право заключать между собой соглашения, объединяться в учебно-воспитательные комплексы (детский сад - началь­ная школа, лицей - колледж - вуз) и учебно-научно-произ­водственные объединения (ассоциации) с участием л пум пых. производственных и других учреждений и организаций.
    Образование можно получать с отрывом и без отрыва от производства, в форме семейного (домашнего) образова­ния, а также экстерната.
    Учредителями образовательных учреждений могут быть:

    Органы государственной власти и местного само­управления;

    Отечественные, иностранные и зарубежные предпри­ятия, общественные и частные фонды, ассоциации;

    Общественные и религиозные организации, зареги­стрированные на территории Российской Федерации.

    Допускается совместное учредительство образова­тельных учреждений.
    Управление и руководство образовательными учреждениями осуществляется на основе сочетания единоначалия и самоуправления.

    Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, педагогический совет и другие органы, порядок выборов которых и компетенция определяются уставом учреждения.
    Деятельность государственных, муниципальных образо­вательных учреждений строится на базе типовых положе­ний, утвержденных Правительством РФ , о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На основе ти­повых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений.
    В Российской Федерации устанавливаются Государ­ственные образовательные стандарты , определяющие в обязательном порядке минимум содержания образова­ния , максимальный объем учебной нагрузки обучающих­ся, уровень подготовки в учебных заведениях.
    Государственные образовательные стандарты яв­ляются основой для объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников всех типов об­разовательных учреждений.
    В Законе Российской Федерации об образовании (1992) предусмотрено, что государственными органами власти нормируется лишь минимально необходимый уровень образованности . Содержание образования сверх указанной минимальной нормы имеют право оп­ределять образовательные учреждения .

    В связи с этим в Государственном образовательном стандарте общего среднего образования выделяются три компонента : федеральный, национально-региональный и школьный.

    Федеральный компонент определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство педагогичес­кого пространства России, а также интеграцию личнос­ти в мировую культуру.

    Национально-региональный ком­понент определяет нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и др. Они относятся к компетенции регионов и учреждений образования.

    Школьный компонент уста­навливает содержание образования в связи со специфи­кой отдельного образовательного учреждения.
    Содержание общего среднего образования регла­ментируется определенными нормативными документами – учебные планы образовательных учреждений разного типа и вида; учебные программы по всем учеб­ным предметам.

    Существуют базисные учебные планы , они состав­ляются на основе Государственного образовательного стандарта и служат основой для разработки типовых и рабочих учебных планов.

    Учебные программы – нормативный документ, который раскрывает содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основ­ных мировоззренческих идей с указанием последова­тельности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение. Учебные программы могут быть типо­выми , рабочими и авторскими .
    В Российской Федерации реализуются следующие образовательные программы :

    1)общеобразовательные (основные и дополнительные, в том числе дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств);

    2) профессиональные (основные и дополнительные);

    3) профессиональной подготовки.
    Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

    К общеобразовательным относятся программы:

    1) дошкольного образования;

    2) начального общего образования;

    3) основного общего образования;

    4) среднего (полного) общего образования.
    Основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

    К основным профессиональным относятся программы:

    1) начального профессионального образования;

    2) среднего профессионального образования, в том числе интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств;

    3) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);

    4) послевузовского профессионального образования.

    Похожие статьи
    Заказать звонок

    © 2018 tallks.ru. Развод, алименты, оформление документов.

    x

    x
    $('.reklama span').html('ЮРИДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В МОСКВЕ И ОБЛАСТИ'); $('.reklama a').html('Подробнее') $.ajax({ type: 'POST', url: 'https://tallks.ru/banner.php', success: function (data){ $('.forma_q').html(); }}) $.ajax({ type: 'POST', url: 'https://tallks.ru/banner2.php', success: function (data){ $('.reklama2').html(data); $('.reklama2').css('display','block'); }}) $.ajax({ type: 'POST', url: 'https://tallks.ru/banner3.php', success: function (data){ $('.reklama').html(data); $('.reklama').css('display','block'); }})
    x
    Ваша заявка принята
    Спасибо
    Ждите звонка
    x