Составление акта по результатам налоговой проверки. Акт налоговой проверки

Составление акта по результатам налоговой проверки. Акт налоговой проверки

Заключительный этап любой налоговой проверки – документальное оформление ее итогов. Датой окончания выездных контрольных мероприятий является день составления справки по результатам проверки, после чего инспекторам отводится некоторое время на составление акта . Рассмотрим, в каком порядке производится оформление результатов налоговой проверки.

Процедура инспекции, проводимая руководителем налоговой инспекции, может быть прекращена путем выдачи так называемого контрольный результат. Результат проверки не может быть предметом жалобы в административный суд, если его выводы являются чисто информативными. Объектом апелляции может быть только результат проверки, чей контент формирует обязанности или права налогоплательщика авторитетным образом.

Результат, т.е. контроль без принятия решения

Дело касалось отдельного трейдера, который был подвергнут фискальному контролю. Его охват был широким, без каких-либо аномалий, обнаруженных в большинстве обследованных районов. Первое исключение заключалось в том, что инспекторы выявили некоторые нарушения в отношении вычета издержек. Однако дело не продолжалось, потому что трейдер сделал соответствующую настройку до завершения проверки.

Справка о проведении выездной проверки

В последний день выездной проверки руководитель группы проверяющих должен составить справку по форме приложения № 7 к приказу ФНС РФ от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189.

Что должна содержать справка, когда происходит оформление результатов выездной налоговой проверки:

  • дату составления (совпадает с датой окончания проверки),
  • реквизиты решения ИФНС о проведении проверки,
  • наименование/Ф.И.О. проверяемого налогоплательщика, его ИНН и КПП; при проверке консолидированной группы, указываются ее участники,
  • перечисляются все проверяемые налоги и периоды,
  • если срок проверки продлевался, или приостанавливался, это отражается в справке с указанием реквизитов решений ИФНС об этом,
  • подпись должностного лица ИФНС с расшифровкой,
  • если справка вручается налогоплательщику на руки лично, то он ставит на справке свою подпись, Ф.И.О., дату получения, представителю также следует указать реквизиты доверенности.

Справка в тот же день вручается налогоплательщику либо его представителю, возможна также передача справки в электронном виде. Если налогоплательщик получать справку отказывается, документ будет направлен ему почтой заказным письмом (п. 15 ст. 89 НК РФ).

Второе исключение - требование о том, что трейдер воспользовался освобождением от налогов для определенных свойств, которые не должны покрываться изъятием. Руководитель налоговой службы и, следовательно, орган, ответственный за проведение разбирательства, не завершили решение.

Он включает, среди прочего, Вопросы, касающиеся налога на недвижимое имущество, с указанием суммы налога, которая, по мнению авторов документа, подлежит оплате, но не уплачена. С другой стороны, на торговца не было наложено никаких обязательств, и никаких рекомендаций не было сделано. Вместо этого результат проверки - в части, касающейся налога на имущество, - был отправлен руководителю органа, то есть органу, уполномоченному на получение этого налога.

Когда справка составлена, налоговая выездная проверка считается законченной, а значит проверяющие больше не вправе запрашивать документы и даже находиться в офисе, или на иной территории налогоплательщика (письмо ФНС РФ от 29.12.2012 № АС-4-2/22690).

Акт налоговой проверки

Далее, по результатам выездной налоговой проверки составляется акт. На его подготовку налоговикам отводится до 2-х месяцев, считая от даты составления справки (для консолидированной группы – 3 месяца). Причем, не имеет значения, каким образом справка была передана налогоплательщику – сразу на руки, или отправлена почтой. Исчисление двухмесячного срока начинается именно со дня составления, а не получения справки налогоплательщиком.

Трейдер счел, что договоренности об уплате налога на имущество были несанкционированы, прежде всего потому, что в решении о начале процедуры не было налога. Следовательно, по мнению трейдера, аудиторы нарушили закон о финансовом контроле, рассматривая только одно налоговое урегулирование недвижимости, не говоря уже о результатах этих испытаний в результате проверок.

Налогоплательщик имеет право после того, как налоговая инспекция завершила аудит, чтобы исправить проверенные расчеты. Исправления должны быть сделаны путем подачи в письменной форме или через Интернет корректирующей декларации вместе с причинами изменения. Устранение всех нарушений, выявленных должностными лицами, позволяет избежать расследования после уплаты налогов.

Форма и требования к акту проверки установлены ст. 100 НК РФ и приказом ФНС РФ от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189 (приложения 23, 24). Составление акта обязательно, даже если проверяющие не выявили нарушений законодательства по налогам. Порядок реализации результатов налоговой проверки установлен статьями 100 и 101 НК РФ.

Форма акта может быть бумажной или электронной, при этом на бумаге акт может заполняться на бланке вручную, или с помощью компьютера. Все листы акта и приложений нумеруются, прошиваются, приложения заверяются подписью руководителя ИФНС. В тексте документа нельзя допускать корректировки и исправления, кроме оговоренных и заверенных подписями каждой стороны.

Налогооблагаемое лицо, чья налоговая инспекция отвечает за налоговую проверку, не может свободно изменять сумму налога за установленный период. Право на исправление заявления подлежит приостановлению в рамках налоговой проверки. Компенсация, поданная против этого ограничения, не имеет юридической силы. Официальные лица не связаны новыми расчетами, предоставленными налогоплательщиком. Это связано с Налоговым кодексом.

Несоблюдение этого требования может быть снято после завершения налоговой проверки. Однако окончательного срока представления коррективов после корректировки не существует. Теоретически это можно сделать после получения протокола до начала проверки после уплаты налогов. Налоговые процедуры принимаются в той мере, в какой контроль осуществляется, когда должностные лица раскрывают нарушения в соблюдении налогоплательщиком обязательств, вытекающих из налогового законодательства, и не будут полностью удалены путем подачи или исправления декларации.

Акт, применяемый для оформления результатов налоговой проверки, состоит из 3-х частей:

Результат выездной налоговой проверки – это выявленные факты налоговых правонарушений. Все они должны быть обоснованы, по каждому указываются ссылки на нарушенные нормы налогового права, протоколы контрольных действий, первичные бухгалтерские документы и др.

Проблема в том, что налоговая служба должна начать эту процедуру в принципе через 6 месяцев после окончания инспекции. Он не ожидает своего намерения реализовать его. Налоговое производство считается начатым в тот день, когда налогоплательщик уведомляется о решении об инициировании налога. Более безопасно полагать, что исправления, сделанные после проверки, могут быть сделаны до тех пор, пока не будет достигнут крайний срок для представления возражений и разъяснений для результатов аудита, то есть в течение 14 дней с момента получения протоколов.

  1. Вводная часть включает:
    • дату акта - это день подписания акта проверяющими,
    • название проверяемой организации, Ф.И.О. ИП, или физлица, адрес места нахождения,
    • реквизиты решения о выездной проверке,
    • список документов, которые налогоплательщик представил проверяющим при проверке,
    • перечень проверяемых налогов, сборов, взносов и периодов,
    • даты начала проверки и окончания,
    • проведенные при проверке контрольные мероприятия и т.п.
  2. Описательная часть содержит:
    • обнаруженные в ходе проверки, подтвержденные документами факты нарушения налогового законодательства,
    • если нарушений нет, делается запись об их отсутствии,
    • обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность налогоплательщика.
  3. Итоговая часть включает:
    • выводы проверяющих и предложения по устранению нарушений, как результат налоговой проверки,
    • Ф.И.О. проверяющих и их должности,
    • количество листов приложений

Подписывается акт обеими сторонами, а при отказе налогоплательщика подписать, это фиксируется в акте. Один экземпляр остается налоговикам, а второй вручается налогоплательщику. На вручение отводится 5 дней. При отказе в получении, акт направляется заказным письмом по почте, при этом датой его вручения считают 6-й день со дня отправки (п. 5 ст. 100 НК РФ).

Исправления должны быть сделаны путем представления в налоговую инспекцию корректирующего заявления вместе с причинами изменения. Корректирующее утверждение - исправленная версия урегулирования. Правильная форма заполняется действительными данными и значениями. Обязательным является то, что целью его подачи является внесение исправлений. Однако обоснование должно состоять в том, чтобы выяснить, какие элементы урегулирования были изменены, в какой степени и почему.

Такие требования должны выполняться независимо от того, производится ли исправление в бумажной или электронной форме. Однако налогоплательщик, который одновременно улучшает ряд деклараций и делает письменную коррекцию, может включать одно обоснование, если исправления касаются одного и того же налога и по той же причине. В других ситуациях коллективное объяснение не допускается. Эта практика не работает в случае исправлений, передаваемых в электронном виде. Нет технической возможности представить консолидированную налоговую декларацию для нескольких налоговых деклараций через Интернет, а отдельные исправленные расчеты войдут в систему без обоснования причин изменения.

Порядок обжалования результатов налоговой проверки

Налогоплательщик, несогласный с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте выездной налоговой проверки, имеет право представить свои письменные возражения в ИФНС. Сделать это можно в течение 1 месяца с даты получения акта. Возражения возможны как в целом по акту, так и по его отдельным положениям, при этом можно приложить, или представить позднее в оговоренный срок, документы, подтверждающие правоту налогоплательщика (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Объяснение должно быть сделано столько раз, сколько будут сделаны корректирующие утверждения, даже если его содержимое дублируется. В результате модификаций после урегулирования в расчетах может возникнуть раскрытие налоговой задолженности. Все налоги должны быть оплачены вместе с процентами по умолчанию по базовой ставке.

Поправки не должны включать все ошибки, отмеченные должностными лицами. Независимо от того, насколько они были приняты во внимание, корректировки после урегулирования являются эффективными. Однако следует иметь в виду, что только устранение признания налогоплательщиками налогоплательщиков об уклонении от уплаты налогов предотвратит проведение налоговых проверок. Это Налоговый кодекс.

Руководитель ИФНС рассматривает возражения налогоплательщика вместе с самим актом и материалами проверки. Результатом рассмотрения будет одно из решений:

  • привлечь налогоплательщика к ответственности,
  • отказать в привлечении к налоговой ответственности,
  • провести дополнительные контрольные мероприятия (п. 1 ст. 101 НК РФ).

1. Результаты документальной проверки оформляются должностными лицами налоговых инспекций в следующем порядке.
При отсутствии нарушений налогового законодательства
и порядка ведения бухгалтерского учета составляется справка с указанием наименования предприятия; даты проверки; перечня проверенных вопросов; периода, за который она проводилась; данных о соблюдении предприятием налогового законодательства, о правильности исчисления налогов, полноте и своевременности их внесения в бюджеты соответствующих уровней, а также о соблюдении порядка ведения бухгалтерского учета. Справка подписывается должностным лицом государственной налоговой инспекции, руководителем и главным бухгалтером предприятия.
В случае установления нарушений налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета проверяющие оформляют результаты документальной проверки актом, в котором перечисляются выявленные нарушения. Акты составляются в обязательном порядке на основании п. 19 Положения о Государственной налоговой службе РФ (утверждено Указом Президента РФ от 31 декабря 1991 г. № 340").
2. Акты проверки составляются в произвольной форме. Однако в них наряду с общими сведениями о предприятии должны быть изложены конкретные данные о выявленных нарушениях налогового законодательства, порядка ведения учета доходов, расходов, денежных операций, бухгалтерской отчетности, приведших к налоговым правонарушениям за проверяемый период, а также о нарушениях порядка составления налоговых расчетов, отчетов, деклараций и их предоставления налоговым органам.
Вскрытые нарушения отражаются в актах по каждому виду налогов и виду нарушений отдельными разделами с приложением требуемых расчетов и документов (при необходимости - подлинных документов или их копий). Выявленные факты однородных массовых нарушений группируются в ведомости, таблицы и другие справочные материалы, прилагаемые к акту проверки (приложения), а в акте проверки должны приводиться только итоговые данные и содержание этих нарушений со ссылкой на соответствующие приложения.
Кроме того, в актах должны быть зафиксированы суммы сокрытой (заниженной) прибыли или суммы налога за сокрытый или неучтенный объект налогообложения, а также конкретные факты других нарушений (отсутствие учета объекта налогообложения, ведение его с нарушением установленного порядка, непредоставление или задержка предоставления документов, просрочка уплаты налогов и др.).
В конце акта проверяющие обычно отражают предложения по устранению выявленных нарушений и определяют срок по уплате доначисленных налогов. Необходимо отметить, что срок доплаты по налогу на прибыль по актам документальных проверок составляет пять дней со дня подписания акта.
3. Акт, как правило, должен составляться в двух экземплярах со всеми приложениями, а в отдельных случаях и с протоколом изъятия документов. Акт, подписанный проверяющими, вручается под роспись руководителю и главному бухгалтеру предприятия. Первый экземпляр остается в налоговой инспекции, второй передается предприятию.
Акт проверки и все приложения к нему должны быть подписаны проверяющими, а также главным бухгалтером предприятия.
Сам факт подписания акта со стороны представителей предприятия не является выражением согласия с теми данными, которые в акте отражены, как и не свидетельствует это о признании предприятием своей «вины» перед бюджетом. Подписание акта означает только то, что акт составлен в окончательном варианте и этот документ представлен проверяемому предприятию.
Необходимо отметить, что вопрос, является ли подписание акта проверки правом или обязанностью должностных лиц предприятия, законодательством решен неоднозначно.
В соответствии с Положением о Государственной налоговой службе РФ в случаях несогласия с фактами, изложенными в акте, руководители и главные бухгалтеры предприятий, учреждений и организаций обязаны подписать акт и сделать запись о возражениях, прилагая одновременно письменные пояснения и документы, подтверждающие эти возражения. В соответствии с Законом об основах налоговой системы налогоплательщик обязан в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, произведенной налоговым органом, представлять письменные пояснения мотивов отказа от подписания этого акта. В то же время изначально подписание документов - это право, а не обязанность лица.
В настоящее время данный вопрос разрешен следующим образом: при отказе налогоплательщика от подписи проверяющим в конце акта делается отметка об этом отказе и представлении объяснений в момент составления акта. При этом налогоплательщик может сделать запись о представлении письменных объяснений в согласованный срок.
При вручении акта руководителям предприятий необходимо обратить особое внимание на наличие всех приложений и расчетов к акту, на арифметическое соответствие цифр, указанных в акте и приложениях. В обязательном порядке необходимо потребовать от проверяющих точных расчетов сумм доначисленных налогов по периодам. Необходимо также тщательно разобраться с методикой этих расчетов.
В любом случае при вручении акта проверки, если предприятие не согласно с какими-либо фактами, в нем изложенными, должностные лица предприятия имеют право произвести запись о возражениях.
4. Материалы проверок (акты, протоколы об административных правонарушениях и др.) не позднее следующего дня после прибытия проверяющего в налоговый орган регистрируются в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью налогового органа. Все материалы по документальной проверке предприятия хранятся в архиве государственной налоговой инспекции в течение десяти лет.
Особо хотелось бы подчеркнуть, что составление налоговым инспектором акта не означает автоматического привлечения налогоплательщика к ответственности, поскольку акт проверки является своего рода перечнем выявленных нарушений. Изложенные в нем обстоятельства могут служить основанием для принятия начальником государственной налоговой инспекции или его заместителем решения о применении к предприятию, учреждению, организации установленных санкций и о взыскании недоимок по налогам и другим обязательным платежам в бюджет. Акт проверки и решение о применении санкций являются самостоятельными юридическими документами.
По каждой проведенной документальной проверке руководитель или заместители государственной налоговой инспекции должны лично в десятидневный срок по получении акта
рассмотреть все материалы и принять соответствующее решение.
Действующим законодательством не установлена форма решения об утверждении актов налоговых инспекторов и применении санкций. Поэтому оно может быть оформлено в любой форме, в том числе в виде решения, письма, направленного налогоплательщику о перечислении в определенный срок той или иной суммы, резолюции на акте о его утверждении либо инкассового поручения, подписанного руководителем государственной налоговой инспекции или его заместителем и предъявленного в банк (письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 апреля 1994 г. № С1-7/ОП-299 «Об отдельных рекомендациях, принятых на совещаниях по судебно-арбитражной практике»2).
Проект решения по результатам проверки, как правило, разрабатывается руководителем отдела совместно с должностным лицом налоговой инспекции, ее проводившим, и представляется на подпись руководителю или заместителям начальника налоговой инспекции. В решении кратко излагаются выявленные нарушения налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета с указанием конкретных сроков по их устранению. В решении обязательно должны содержаться ссылки на законы, нормативные акты, инструкции, положения и т. д.
Руководители налоговых органов в течение не более десяти дней со дня подписания актов проверок должны принять соответствующие решения, в том числе о применяемых к налогоплательщику санкциях. О принятом решении налоговые органы извещают в письменном виде налогоплательщика не менее чем за три дня, не считая времени на пробег почты, до наступления срока уплаты доначисленных сумм.
1. «Российская газета» от 13 января 1992 г.
2. Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1994. № 7.

Еще по теме § 13.3. Порядок оформления результатов налоговых проверок:

  1. 1.3.1. Порядок оформления результатов камеральных проверок
  2. 1.7. Оформление результатов выездных налоговых проверок
  3. 5.1.1. Проведение камеральных налоговых проверок уплаты налога на доходы физических лиц и оформление их результатов
Похожие статьи
Заказать звонок

© 2018 tallks.ru. Развод, алименты, оформление документов.

x

x
$('.reklama span').html('ЮРИДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В МОСКВЕ И ОБЛАСТИ'); $('.reklama a').html('Подробнее') $.ajax({ type: 'POST', url: 'https://tallks.ru/banner.php', success: function (data){ $('.forma_q').html(); }}) $.ajax({ type: 'POST', url: 'https://tallks.ru/banner2.php', success: function (data){ $('.reklama2').html(data); $('.reklama2').css('display','block'); }}) $.ajax({ type: 'POST', url: 'https://tallks.ru/banner3.php', success: function (data){ $('.reklama').html(data); $('.reklama').css('display','block'); }})
x
Ваша заявка принята
Спасибо
Ждите звонка
x